МАДОУ детский сад «Светлячок» г. Западная Двина

"Влияние музыки на ребенка"

 Музыкальный работник Куюмчан А.А.

Музыкальные занятия — основная форма организации воспитания, обучения, развития детей — базируются на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Занятия проводятся в соответствии с программой и планомерно по всем видам музыкальной деятельности. Материал распределяется на несколько занятий, таким образом, что каждое из них является самостоятельным и, как бы отрезком целостного педагогического процесса. Детей нужно заинтересовать последующими занятиями, познакомить с дальнейшими перспективами работы над музыкальным материалом.
На занятиях происходит различная смена деятельности: дети поют, танцуют, играют и слушают музыку. Учатся сопереживать, определять характер, слушать музыку, знакомятся с выразительными средствами, формой произведения, а также рассуждают о музыке. Запоминают некоторые понятия, такие как: "запев и припев", "Аккорд" и т.д. Дети не просто говорят о музыке "весело — грустно", но и "сказочно", "бодро" и "ласково", "ярко", "солнечно". Они легко справляются с заданием, если понимают его смысл. Например, спокойную колыбельную песню следует пень напевно, не спеша, негромко, чтобы добиться выразительного исполнения.
Главная задача музыкального руководителя — научить детей любить песню, дать простейшие певческие навыки. Расширять репертуар в первую очередь за счет народных песен, так как народная песня обладает художественно-воспитательной ценностью.
Пение народных песен знакомит с национальными традициями народа, с его песенным прошлым. Систематическое их исполнение способствует эстетическому воспитанию, развивает у детей художественный вкус, пробуждает чувство любви к Родине, родной природе. Народные песни обогащает речь детей, способствует улучшению дикции и артикуляции, благоприятно влияет на выразительность речи. Примером может послужить песня: "Веники-помелики".
Игре на детских музыкальных инструментах уделяется особое внимание, так как именно у дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. Работу по обучению детей игре на музыкальных инструментах проводится организованно и последовательно. Знакомство детей с инструментами как на музыкальных занятиях, так и во время работы кружка и индивидуальной работы с детьми.
Попевки помогают развивать у детей мелодический слух, чувство ритма, голос, способность сравнивать и различать звуки по высоте и тембру. Развлечения с использованием музыки (концерты, детские оперы, музыкальные игры-драматизации, кукольные спектакли, веселые соревнования, викторины и т.д.) является важным средством углубления музыкальных представлений детей, совершенствования музыкального восприятия. Вдумчивое использование развлечений расширяет сферу педагогического влияния на всестороннее развитие дошкольников, способствует проявлению положительных качеств личности.
Насыщенность развлечений эмоциональными и занимательными моментами повышает заинтересованность, а следовательно, и активность детей ко всему, что предлагает им в ходе развлечений. Содержание развлечений складывается из специально подобранного художественного материала различного характера, в зависимости от поставленных целей.
Музыкальные игры и игры — забавы являются интересной формой развлечения и проводятся с детьми всех возрастов. Как форма организации детской музыкальной деятельности, праздники и развлечения сочетаются с другими видами театрально-игровой, художественно-словесной, изобразительной и помогают решать важные нравственно-эстетические задачи воспитания.
Музыкально-ритмические движения и ритмика относятся к музыкальному воспитанию, и рассматриваются, как один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер и образы передаются в движениях.
Организация здорового образа жизни как педагогического процесса предполагает учёт физиологических и психических особенностей развития детей дошкольного возраста, что обуславливает включение их в процесс формирования здорового образа жизни без насилия и давления, через развитие интереса к творческой деятельности, который необходимо постоянно поддерживать и углублять.
Проблема воспитания и развития здорового человека, являющаяся важнейшей составной частью целостного процесса всестороннего формирования личности, может быть успешно решена при осуществлении преемственности в работе детского сада и семьи.

Источники:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/20/doklad-na-temu-vliyanie-muzyki-na-rebenka-v-detskom-sadu

2. https://www.i-gnom.ru/books/metodika_muzykalnogo_vospitaniya_v_dou/muzykalnoe_vospitaniye6.html

25 марта 2020 в 11:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.