МАДОУ детский сад «Светлячок» г. Западная Двина
|
Фотоотчет в средней группе «Я и мои права!»Воспитатель Ракитина С.Ю. Цели: Познакомить детей с понятием «ПРАВО» Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на имя, право на защиту, право на учёбу. Воспитывать нравственно-правовую культуру детей Дошкольный возраст — период, когда начинает складываться мировоззрение ребёнка, его самосознание, отношение к другим людям. И если сделать социальный мир для малыша близким и понятным, это поможет сформировать у него активную жизненную позицию. Поэтому детский сад должен давать своим воспитанникам элементарные правовые знания. Начинать осваивать правовое пространство целесообразно со средней группы. В этом возрасте (четыре–пять лет) основное внимание нужно уделять нравственному воспитанию. Воспитатель закладывает в сознание малышей основы правового поведения: как можно поступать, а как нельзя, помогает им осознать, какие действия приносят вред самому человеку и окружающим людям. С помощью воспитателя ребята осознают свою уникальность, ценность собственной жизни, своей семьи, понимают самые важные потребности. Универсальным средством создания правового пространства в ДОУ является игра. Она помогает познать дошкольнику окружающий социальный мир, овладеть навыками правового общения и поведения, наработать свой личный опыт. Игры данной тематики могут быть различных видов: словесные, дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные. С помощь словесных игр (сделать их более увлекательными поможет элемент подвижности - например, использование мяча или флажка, ребята передают друг другу после ответа) «Давайте познакомимся», «Как зовут маму и папу», «Назови по имени» сформировали у ребятпредставления об имени, роли имени в жизни человека. С правом на жилище дети познакомились, играя в такие словесные игры, как «Мой домашний адрес». Дети по очереди (передавая флажок по кругу) называют свой домашний адрес. «Кто в каком доме живет» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, называя животное или насекомое, а ребенок должен в ответ назвать его жилище (например, пчела — улей, медведь — берлога и т. д.). Расширили представления о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Каждый ребенок имеет право на семью, любовь, защиту. Провели беседы «Кто нас любит?». Рассуждали «За что я люблю папу и маму?». Важную роль в становлении доброжелательных взаимоотношений дошкольников, осознании ими правовых отношений играет сюжетно-ролевая игра, поскольку она очень близка к реальной жизни. Так, обыгрывая такие сюжеты, как «Больница», «Поликлиника», дети закрепили знания о том, что каждый человек имеет право на медицинскую помощь, а также должен сам заботиться о своём здоровье . Закрепили понятие профессии врача и медицинской сестры. Большое значение по правовому воспитанию имеет чтение художественной литературы, поэтому в группе создали выставку книг «По правам сказок». Рассматривая ситуацию в сказках «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросёнка», «Зимовье зверей», «Кот, лиса и петух»- познакомили с правом на жилье и неприкосновенность жилищ. Такие сказки, как: «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок» познакомили детей с правом на жизнь. На примере литературной сказки «Айболит» можно объяснить дошкольникам, что каждый вправе рассчитывать на медицинскую обслуживание и помощь. Использовали настольно-печатные игры для дошкольников на правовую тематику. «Поступаем правильно», «Хорошо и плохо», «Разрешаю-запрещаю». Это пары карточек (10–20 штук), посвящённых одной теме (на одной изображён хороший поступок, на другой — плохой). Играя в игру «Чей домик», дети знакомятся с местами обитания животных и птиц, учатся взаимодействовать с окружающим миром, правильно вести себя на природе, уважительно к ней относиться. Дошкольники очень любят подвижные игры, их можно совместить с непринуждённым усваиванием важных правовых понятий. В подвижной игре «Спасатели» дети закрепили права на жизнь. В обруч кладутся игрушки: они оказались на необитаемом острове либо в горящем доме. Воспитатель даёт задания добираться до обруча и поочерёдно спасать игрушки. Провели познавательное занятие по теме «Мои права и обязанности». Цель занятия : довести до сознания детей, что каждый человек имеет право: на имя, дом, здоровье. В стране Правдилии счастливо жили люди и животные, растения и насекомые. Каждый имел разные права: на жизнь, свободу, счастье, отдых и пр. В стране был чудесный сад, который все оберегали, ведь там рос «цветок Счастья»: именно на его лепестках были записаны и нарисованы все права. Но вот однажды налетела чёрная туча и злой ветер, жители страны спрятались, чтобы переждать непогоду. А когда всё закончилось, они с удивлением увидели, что на «цветке Счастья» нет ни одного лепесточка. И в Правдилии наступили страшные времена — кошмар и неразбериха, потому что никто теперь не знал своих прав. Дети помогали жителям страны Правдилии разыскивать заветные лепестки «цветка Счастья». А помогая им ребята познакомились с основными правами (ведь, в нашей стране они точно такие же). В свободной деятельности ребята рассматривали Альбом "Права ребенка" Детям были предложены раскраски по теме "Права ребёнка". Раскраски – одна из развивающих игр для ребенка, где он видит перед собой не закрашенную картинку. Его цель - сделать эту картинку яркой, цветной, так как он себе ее представляет. Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, мы стараемся активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только совместными усилиями можно воспитать воспитанного, грамотного человека. В работе с родителями в направлении правового воспитания детей подготовили папки-передвижки «Права детей», « 20 ноября Всемирный День Ребёнка», оформили стенд «Наши права», выставку рисунков «Права детей», раздали буклеты «Всё о правах наших детей». Проделана большая работа по правовому воспитанию детей, в результате чего у детей сформировались знания о правах ребёнка в семье, в обществе. Дети с удовольствием и интересом играли, в предложенные игры, внимательно выполняли задания, с желанием и заинтересованностью участвовали в непосредственной образовательной деятельности, беседах, в художественном творчестве в ходе которых они знакомились с основными правами и обязанностями – правом на жизнь и имя, образование и отдых, медицинскую помощь, на любовь и заботу со стороны взрослых. Дети стали более эмоционально отзывчивы, дружелюбны, открыты в общение. 24 ноября 2021 в 22:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.