МАДОУ детский сад «Светлячок» г. Западная Двина

Фотоотчет о проведении опытно-экспериментальной работы в средней группе

Воспитатель: Ракитина С.Ю.

 Опыт  показывает,  что  дети  без  особых  усилий  усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной увлекательной форме, при этом учитывается интерес ребенка к природным явлениям.

В своей работе я активно использую одно из направлений детской экспериментальной деятельности - опыты. Их провожу как во время организованной деятельности, так и в самостоятельной. Опыты способствуют развитию у детей мышления, логики, творчества, речи, позволяют показать наглядно связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставили детям возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

Понимая значение экспериментирования для развития ребенка 4 – 5 лет в групповой комнате имеется уголок экспериментирования, который оснащен необходимым оборудованием и материалами для реализации предлагаемой нами работы. В уголке есть и ракушки, и шишки, и лупы для исследований. И ещё много очень интересных вещей.





15f51ed507d60cab2df26ea92237beed.jpg

В группе мной были организованны опыты по ознакомлению  с таким явлением, как воздух.

Проводились опыты:  «Как увидеть воздух», «Ветер – это тоже воздух», «Что в пакете?», «Надувание воздушных шариков», «Реактивная сила воздуха», «Поиск воздуха» и другие. Целью данных опытов было: познакомить со свойствами воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы). Познакомить  со свойством – сжимаемость воздуха. Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.  На начальном этапе проблема ставится мной, а дети предлагают различные возможные решения этой проблемы, выдвигают гипотезы. Затем проверяют  эти  возможные  решения. Делают  выводы.

009a0b6955e89b29fb88e703cfd8c2b7.jpg

43b3dea446e2145c2bffa946a9038b09.jpg

e864a3880e847558faf134e27fc137ec.jpg

Дети с удовольствием экспериментируют с водой. Целью данных экспериментов является  знакомство детей со свойствами воды, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, льется, ее пьют, готовят пищу. Вода может иметь цвет и запах, может окрашиваться, испаряться, иметь вкус других веществ, может быть растворителем. Познакомить детей с агрегатными состояниями воды  жидким и твердым.

52ba8a084c90d3240b3bdc0ea6961500.jpg

313cda9ac2e95a2d9d098646b1f4a1fc.jpg

6085bf6bd395a3b61c18d7dc2f7cc692.jpg

04d84cf28f623c9c7a9c7f25055e3794.jpg

Я считаю, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

На основании проведённой работы я смогла убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности. Использование метода – детское экспериментирование является эффективным и необходимым для развития у дошкольников познавательной активности, увеличения объёма знаний, умений и навыков. Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, стимулирует их к получению новых знаний.

25 января 2022 в 23:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.