МАДОУ детский сад «Светлячок» г. Западная Двина
|
Фотоотчет о проведении опытно-экспериментальной работы в средней группеВоспитатель: Ракитина С.Ю. Опыт показывает, что дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной увлекательной форме, при этом учитывается интерес ребенка к природным явлениям. В своей работе я активно использую одно из направлений детской экспериментальной деятельности - опыты. Их провожу как во время организованной деятельности, так и в самостоятельной. Опыты способствуют развитию у детей мышления, логики, творчества, речи, позволяют показать наглядно связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставили детям возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Понимая значение экспериментирования для развития ребенка 4 – 5 лет в групповой комнате имеется уголок экспериментирования, который оснащен необходимым оборудованием и материалами для реализации предлагаемой нами работы. В уголке есть и ракушки, и шишки, и лупы для исследований. И ещё много очень интересных вещей.
В группе мной были организованны опыты по ознакомлению с таким явлением, как воздух. Проводились опыты: «Как увидеть воздух», «Ветер – это тоже воздух», «Что в пакете?», «Надувание воздушных шариков», «Реактивная сила воздуха», «Поиск воздуха» и другие. Целью данных опытов было: познакомить со свойствами воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы). Познакомить со свойством – сжимаемость воздуха. Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов. На начальном этапе проблема ставится мной, а дети предлагают различные возможные решения этой проблемы, выдвигают гипотезы. Затем проверяют эти возможные решения. Делают выводы. Дети с удовольствием экспериментируют с водой. Целью данных экспериментов является знакомство детей со свойствами воды, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, льется, ее пьют, готовят пищу. Вода может иметь цвет и запах, может окрашиваться, испаряться, иметь вкус других веществ, может быть растворителем. Познакомить детей с агрегатными состояниями воды жидким и твердым. Я считаю, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. На основании проведённой работы я смогла убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности. Использование метода – детское экспериментирование является эффективным и необходимым для развития у дошкольников познавательной активности, увеличения объёма знаний, умений и навыков. Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, стимулирует их к получению новых знаний. 25 января 2022 в 23:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.